garibalda: (Default)
[personal profile] garibalda
Родина-мать, по традиции, щедро нас поит березовым соком. С мякотью.
Мы, как вы помните, осенью в Мск ездили и ребеночка как иностранца регистрировали.
Только что моя матушка по телефону поведала, что ей позвонил участковый и объявил о штрафе в 2-4 тысячи рублей за то, что она, как приглашающая сторона, не отправила регистрационные квиточки в такую-то организацию, что якобы должна была сделать в трехдневный срок. Штраф надо платить в паспортном столе или же этому участковому лично (специально уточнил, чтобы приходила именно в его часы работы).

Это все более чем странно, потому что:
- на почте при регистрации нам ни о чем подобном не поведали. Участковый считает, что надо было регистрироваться в паспортном столе, потому что на почте могут и не знать об этих правилах. По мне - это ересь: организации, которые занимаются регистрацией, должны знать эти вещи. На самих квиточках обо всем этом ни слова не написано, в правилах регистрации иностраннах граждан тоже ни звука;
- никаких повесток о штрафе моей матушке не приходило и участковым по приходу "в гости" тоже выдано не было. Exclamation Это напрягает конкретно. В свете настойчивых просьб участкового прийти и заплатить именно к нему, мне видится вымогательство.
- участковый утверждает, что отправлять эти квиточки надо было для того, чтобы они знали, уехал иностранец или все еще тайком проживает в Мск. Это тоже бред сивой кобылы, потому что достаточно запроса в аэропорт, чтобы узнать, что гражданин такой-то таки отбыл на такой-то самолетке тогда-то, а не бомжует в Нерезиновой по сю пору. Это бред, потому что можно принести эти квиточки и без отправки иностранца на его родину, хуле.

Кто-нибудь что-нибудь знает по этому поводу?
Что можно сделать и чего делать не надо в подобной ситуации?

Date: 2010-02-22 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fevraleva.livejournal.com
ну пусть покажет квитанцию - где будет сумма, реквизиты и все дела там. позывные взыскателя так-скть.

Date: 2010-02-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Неверный ответ. Участковый не сомневается в том, что мы ребенка зарегистрировали. Штраф за то, что ПОСЛЕ НАШЕГО ОТЪЕЗДА моя мама не сходила в ФМС показать эту самую квитанцию.

Date: 2010-02-22 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fevraleva.livejournal.com
ну штраф же не выставляется устно, все равно должна быть бумажка какая-то. или позывные опять же - банковские реквизиты куда его платить - в такое то подразделение ФМС или чо там. Вот пусть разъяснит. Лично в руки штрафы ж не платят.

Date: 2010-02-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Так о чем и речь. Но участковый почему-то настаивает на приходе к нему на прием и уплате штрафа там, в крайнем случае - в паспортном столе.

Date: 2010-02-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] fevraleva.livejournal.com
ну так мама вежливо ему должна сказать "да да оплатим, будьте добры реквизиты и какой банк и т.д ", а если он будет настаивать на оплате лично и в паспортном столе или в подъзде, пусть так же вежливо попросит его или соучастника, так сказть, прям вот тут на листочке написать почему и какую сумму он хочет взять. Протокол это будет или расписка - главное настаивать на имени, подписи, дате.. Он же не дебил будет уже так палиться. ну, и, канешно, вариант подсказанный ниже - жаловаться - греет душу. Обидно тока что на пустом месте люди вынуждены морочиться и изворачиваться и мозги ломать.

Date: 2010-02-22 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
У меня мама так не умеет. Она вообще робеет при появлении властей в любом виде. Даже в средней школе, когда ее вызывали на педсовет, она тут же впадала в панику и начинала плакать, трясясь коленками, хотя казалось бы, педсовет - подумаешь. А тут Милиция.

Date: 2010-02-22 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fevraleva.livejournal.com
да у многих из старшего поколения такой трепет перед милицией. Как-то бабка выкинула мою косметику, я стала на нее ругаться на повышенных тонах - а она - я щас милицию вызову, не ори на меня!

Date: 2010-02-22 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] astringency.livejournal.com
слушай, я испугалась, потому что моя тоже ничего не отправляла после нашего отъезда. а я смутно помню, что где-то я что-то такое читала, что надо отправлять, но так как ни при регистрации не сказано было ни слова, ни на квиточке не написано, я благополучно забыла... вообще, мне кажется, что нужно на этом основании отказываться от штрафа - ни хрена не предупреждают, откуда нормальному человеку об этом знать??

Date: 2010-02-22 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Вот в этой байде есть п.39, согласно которому, как теперь выясняется, НАДА:
http://www.fmsmoscow.ru/registracija_text.php?nid=28&

Date: 2010-02-22 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] astringency.livejournal.com
оо, вот там я, кажется, и читала об этом... но так все непонятно... куда отправлять, куда принести. блин... че делать теперь, надеяться, что пронесет, или отправить с опозданием на полтора месяца?

Date: 2010-02-22 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
А кто ж его знает.

Date: 2010-02-22 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
отрывная часть уведомления, действительно, должна быть представлена - по почте или лично - но ни в какой не в паспортный стол, а в отделение ФМС, обслуживающее данный район или АО. по поводу штрафа - надо рыть, точно не знаю; но все это очень сильно смахивает на вымогательство со стороны участкового. кагбе участковый и паспортный стол здесь вообще не при делах - все решает фмс.

Date: 2010-02-22 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
отрывная часть уведомления, действительно, должна быть представлена - по почте или лично - по факту убытия иностранного гражданина из страны, само собой, в двух- или трехдневный срок

Date: 2010-02-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Нет, в паспортном столе нам предлагается заплатить штраф.

Date: 2010-02-22 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
это я поняла - и говорю о том, что паспортный стол ко всей этой бодяге с постановкой на учет иностранных граждан НИКАКОГО отношения не имеет. и если эта ситуация и облагается штрафом (хотя ни с чем подобным я за все время пребывания в статусе иностранной гражданки в рф не сталкивалась, ибо порядок постановки/снятия с учета предполагается именно УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ) - то штрафовать должен орган постановки на учет, а именно фмс. с этой точки зрения имеет смысл запросить ссылки на соответствующие нормативные статьи и акты. я понимаю, что твоим родителям это может быть весьма сложно сделать - поэтому лучше обратиться за консультацией к толковому юристу, если есть возможность. ибо участковый, думаю, не слезет с них, пока не получит бабла.

Date: 2010-02-22 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tatucci.livejournal.com
Участковый вымогает денег. Нажаловаться на него можно в Управление собственной безопасности (телефон я не помню, но он есть в справочной и в инете). Они там щас все на измене, бо Медвед взялся косить ментов не на шутку... Так что "вычистят", думаю, вашего участкового в 2 счета (надеюсь).
Из моих знакомых 2-х немцев, 1-ой англичанки и 3-х граждан Индии, при убытии после недельного пребывания никто квитки не отправлял, и домой к принимающим сторонам никто не приходит уже год как....

Date: 2010-02-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Ага. Уже лучше.

Date: 2010-02-22 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Снабдила матушку телефонами УСБ. Мерси за наводку.

Date: 2010-02-22 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] soniesky.livejournal.com
после нашего с мч отъезда из Москвы мама ходила относила квитанцию туда же, куда мы с ним ходили регистрироваться, но я убей не помню, что это было.. овир, небось?
Когда регистрировала мч, мне чувак в погонах сказал, что после оъезда обязательно зайти надо. Я маму напрягла, а она потом сказала "на меня вобще там никто не посмотрел, бумажку забрали и всё, можно было не ходить наверняка".

Date: 2010-02-22 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] soniesky.livejournal.com
только мы за бумажку ни хрена не платили, то есть никакая это не квитанция была. Вобще пардон, может, я вобще не по теме сейчас тебе написала.

Date: 2010-02-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
К сожалению, это правда. Почта должна была вас информировать об этом. После отъезда квитки нужно отправлять в паспортный стол.

Date: 2010-02-22 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
в отделение фмс по месту регистрации иностранного гражданина, а не в паспортный стол - это совершенно разные вещи.

Date: 2010-02-22 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Так мент и говорит о ФМС. В паспортный стол он предлагает сходить штраф заплатить.

Date: 2010-02-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tatucci.livejournal.com
пусть попытается составить протокол, иначе на основании чего штраф-то платить? Но пусть сам приходит, а не вы к нему ходите... В смысле - мама. (я там написала в RI... )

Date: 2010-02-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
из личного опыта: я ни разу не отправляла отрывные листки при убытии из рф. по возвращении никаких вопросов и проблем не имела, ни о каких штрафах не слышала. рекомендую, все же, позвонить в усб.

Date: 2010-02-22 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] anusoida.livejournal.com
Да, уже снабдила родителей телефонами, завтра будут звонить. Мент вызывал ее к себе по телефону, поэтому я конкретно наехала ей на уши, чтобы никуда не думала ходить, поскольку повестки нет - не спроса, а то он там еще и "ближе к вечеру" предлагает это сделать, ага. Шел бы он лесом.

Date: 2010-02-22 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-tulip.livejournal.com
все правильно. никуда не ходить не нужно - судя по всему, это обычная попытка вымогательства.

Date: 2010-02-22 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] la-luminella.livejournal.com
да, точно, у нас она находилась в паспортном столе, поэтому я и путаю. Но нас строго шпыняли за то, чтобы мы отправляли листы, штрафы, правда, платили в основном гостиницы.

Date: 2010-02-23 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] baby-vivienne.livejournal.com
Нам тоже только в аэропорту уже сказали про эти квиточки. Что, мол, мы должны были их оставить моему отцу, а не предъявлять в аэропорту, а то его оштрафуют. Ну вот, почти полтора года прошло, пока не оштрафовали. Но не предупреждали о квиточках нигде, факт.

Date: 2010-02-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] maul.livejournal.com
думаю, можно послать их

Правила

Date: 2010-02-24 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] color-garden.livejournal.com
Мы поскольку собираемся в скором времени ехать, я уже начиталась правил впрок:
"При убытии иностранного гражданина из места пребывания на территории РФ принимающая сторона обязана непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в территориальный орган УФМС России, поставивший на миграционный учет, отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина."
Если вы эту самую отрывную часть по почте не отправили, то нарушение таки имеет место быть. Вот только меры ответственности надо в Кодексе об административных нарушениях посмотреть. В любом случае мне видится, что участковый что-то темнит и хочет денежки прикарманить, раз никакой официальной квитанции на оплату штрафа не показал..

Re: Правила

Date: 2010-02-24 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] color-garden.livejournal.com
Пардон, я другие комментарии не прочитала.. Судя по всему, уже неактуально мое выступление :)

Re: Правила

Date: 2010-02-24 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] color-garden.livejournal.com
Кстати, если что, то размер штрафа по Кодексу об административных нарушениях совпадает с суммой, запрошенной участковым...

Profile

garibalda: (Default)
Гиббоны могут все.

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 24th, 2026 10:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios